Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 сентября 2008 г.
Страховщики столкнутся в Интернете
1217 просмотров
В конце августа председатель совета директоров Группы «Ренессанс страхование» Борис Йордан объявил о беспрецедентных для России планах по развитию direct insurance («прямого страхования», осуществляемого через сайт и колл-центр). Главным (но не единственным) результатом реализации этого проекта окажется удешевление автоКАСКО с одновременным ростом его прибыльности для страховых компаний.
Впервые о своем намерении развивать в России технологию DI еще в ноябре 2005 года объявила израильская компания Direct Insurance (DIFI). Пока ее присутствия на федеральном страховом рынке незаметно.
Подобные проекты удалось реализовать компаниям «Прямое страхование», «Интач Страхование» и «Контакт-Страхование».
Возможно, причина незаметности всех этих проектов заключается в том, что их организаторы относятся к разряду мелких участников рынка.
Наконец, в январе 2008 года о своих амбициозных планах по развитию direct insurance объявила компания «КИТ Финанс Страхование». Первоначально реализацию проекта планировалось начать в середине 2008 года, затем старт был перенесен на октябрь.
«Ренессанс страхование» из всех перечисленных компаний является единственным участником TOP-10 российского страхового рынка. Финансовая мощь компании в совокупности с готовностью Бориса Йордана к долгосрочным вложениям свидетельствует о том, что на этот перспективный рынок пришел самый серьезный игрок.
По словам Бориса Йордана, ему удалось пригласить на работу в Россию самого авторитетного в мире специалиста в области интернет-продаж - Пола Бакстера. В 1985 году г-н Бакстер стоял у истоков британских direct line и превратил эту страну в мирового лидера. С 20 сентября он и два члена его команды - специалисты по тарификации КАСКО - работают в московском офисе «Ренессанса».
С 1 сентября через сайт компании и ее колл-центр жители всей России смогут начать оформлять КАСКО и ОСАГО, а впоследствии - и полисы по другим видам страхования.
Вложения в рекламу проекта беспрецедентны: до конца 2008 года на нее будет израсходовано $4 млн, а в 2009-м - еще $15 млн. Борис Йордан готов к тому, что в течение нескольких лет расходы на продвижение проекта «не отобьются», однако рассчитывает, что за 4 месяца 2008 года интернет-продажи составят $4 млн, в 2009-м - $20-30 млн, а в 2011-2012 гг. достигнут уровня 20-30% от общего объема продаж (при этом объем страховых премий в 2011 году должен составить в «Ренессансе» $1,4 млрд, а в 2012-м - $1,6 млрд).
К концу 2009 года, по расчетам Б. Йордана, на базе центра DI в компании завершится автоматизация учета, после чего тарифы по КАСКО будут пересматривать каждый день. Вместе с экономией на посредниках (до 30% в стоимости полиса) это, по словам Йордана, позволит сделать полисы КАСКО дешевле для клиентов и одновременно прибыльнее для компании.
На Западе тариф по КАСКО составляет в среднем 1,5% от стоимости авто, и при этом оно прибыльно для страховщиков.
Мнение специалиста
Вячеслав Шубырев, заместитель генерального директора СОАО «Регион»:
- Действительно, за рубежом автострахование не является убыточным видом, хотя тарифы там ниже российских. Это объясняется следующими факторами: автострахование имеет массовый характер - 9 из 10 машин там застрахованы, у нас же, дай бог, 30% от общего количества. Система страхования автогражданской ответственности в западных странах предусматривает большие взносы и, соответственно, большие выплаты. Автопарк по качеству значительно превосходит наш. Качество дорог, организация безопасности дорожного движения существенно выше - вследствие этого там меньшее количество ДТП. Был бы рад, если б оптимизм господина Йордана совпал с реальностью. Пока же мы в России наблюдаем то, что наблюдаем.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Автострахование, Реклама и PR, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 мая 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 21 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, как мошенники выманивают данные россиян

|
|
Ведомости, 21 мая 2025 г.
Как деэскалация изменит российский страховой рынок

|
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
 Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|